Блог
композитора Евгении Евпак
Здесь я с Вами делюсь своими размышлениями об абсолютном слухе, творчестве, креативной экономике, #музыкальных инновациях и прочих сопутствующих процессах музыкального производства.
К РУБРИКАМ

Как заказать услуги композитора

Полезно знать моим Клиентам

Друзья! Всем желаю хорошего дня и чудесного настроения!

В этой статье я постараюсь ответить на вопрос, как эффективнее всего общаться с композитором-аранжировщиком
в процессе совместной работы.

Вы уже изучили раздел "Услуги" моего сайта и выбрали заинтересовавшую Вас музыкальную услугу. Хотите заказать. Думаете - звонить по телефону или писать письмо? Что отнимет меньше времени и быстрее приведёт к нужному эффекту - в каком случае я быстрее свяжусь с Вами и приму Ваш заказ?

Недавно для Вашего удобства и оптимизации скорости коммуникаций я разработала форму универсального брифа, заполнив который Вы можете сразу после заполнения в ближайшие часы рассчитывать на то, что я свяжусь с Вами сама.

Форма доступна здесь, или Вы можете

ЗАПОЛНИТЬ БРИФ, НАЖАВ НА ЭТУ НАДПИСЬ.

Рассмотрим варианты общения Заказчика (Вас) и Исполнителя (меня), и сравним, какая комбинация удобнее и эргономичнее.

ЗВОНОК ПО ТЕЛЕФОНУ

Плюсы: Вы слышите мой голос, можете пообщаться вживую и оперативно получить ответы на свои вопросы по выбранной музыкальной услуге.
Минусы: Я могу быть занята и не ответить сразу. Обычно я перезваниваю, но всё же лучше Вам не рисковать и если Вы хотите гарантированно получить от меня обратный звонок, пишите в WhatsApp. Ещё один серьёзный минус устного телефонного разговора: в нём решаются только какие-то быстрые общие вопросы. Естественно, я могу Вам красноречиво рассказывать про мои музыкальные услуги, но это отнимет Ваше и моё время. Если Вы прочитали полностью информацию о моей услуге, представленной в соответствующем тематическом разделе, у Вас могли остаться частные вопросы, на которые я готова Вам ответить по телефону или лучше в письменной форме по e-mail.

ПИСЬМО НА E-MAIL

Плюсы: Письменно можно сформулировать чётче любую мысль. Когда Вы пишете письмо, Вы не ограничены во времени, и если Вы отправляете письмо на мой e-mail, указанный в контактах, в 99% случаев из ста я отреагирую на Ваше письмо в течение 1-2 рабочих дней. Пожалуйста, не забудьте озаглавить письмо, подписав его тему, и обязательно оставьте Ваш контактный телефон и Ваше имя, чтобы я могла быть уверенной в серьёзности Ваших намерений взаимодействовать.
Минусы: Если Вы недочитали предыдущий абзац и всё-таки не озаглавили Ваше письмо или не указали Ваше имя и контакты, есть вероятность, что я отвечу зеркально, и в дальнейшем неполная информация будет затруднять наше общение. Также, часто мне пишут предложения о сотрудничестве, я даже посвящала этому вопросу отдельную статью. Если Ваше письмо посвящено теме Сотрудничества, прошу Вас внимательно ознакомиться с материалами на моём сайте, посвящёнными этой большой теме, и к письму приложить документ, в котором Вы тезисно изложили формы сотрудничества и наши взаимные бонусы от предлагаемых видов взаимодействия. 

КОМБИНАЦИЯ ЗАПОЛНЕННОЙ ФОРМЫ ЗАКАЗА С ТЕЛЕФОНОМ И E-MAIL

Самый оптимальный вариант коммуникации! Заполнив форму художественного задания и позвонив мне по телефону / написав в мессенджер (например, WhatsApp), Вы сэкономили себе и мне очень много времени, которое можно теперь потратить продуктивно на производство Вашего музыкального продукта. Это же время раньше тратилось на "холодное" общение по телефону и дублирование содержания соответствующих информационных статей о моих музыкальных услугах. Как хорошо, что технологии не стоят на месте, и есть облачные сервисы, предоставляющие возможность оптимизировать заказ музыкальных услуг!

ОБРАЩАЙТЕСЬ!

 

Как не заскучать в конце ноября и эффективно подготовиться к новогоднему корпоративу?

Конец ноября, как писал о поздней осени Пушкин, «унылая пора».
Как же устоять от осенне-зимней депрессии и мотивировать себя к продуктивной работе и креативу?


рисунок Анны Вороной

Вот 5 простых способов вдохновиться в конце осени и подготовиться к новогоднему корпоративу.

  1. Соберите коллаж фотографий сотрудников отдела/фирмы и отфотошопьте их в виде новогодних открыток. 
  2. К - креативность. Придумайте по одному слову, ассоциирующемуся с Вашим бизнесом, на каждую букву алфавита, например, как это сделала Татьяна Задорожная.
  3. Придумайте текст корпоративной новогодней песенки. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  4. Конец месяца - самое время навести порядок на рабочем месте и дома. Разные народы делают это по-разному. Например, в Китае и Японии популярен метод Кай-дзен, а в Швеции уборку делают, как если бы это было в последний раз. Я даже в своём блоге на Яндекс.дзене статью написала о том, как творческой лентяйке обмануть себя и всё-таки сделать уборку. Читайте, вдохновляйтесь и делайте! Ваш уютный рабочий и домашний интерьер скажут Вам за это спасибо.
  5. Подготовьте новогодний плейлист на Яндекс.музыке. А если хотите прямо сейчас «улететь» от проблем повседневности, предлагаю Вам в плейлист включить все летающие песенки моего альбома «ЛЕТАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ», а также сингл «Летишь!». Ну и, конечно же, проснуться утром в понедельник или любой другой трудовой будень Вам поможет моя бодрящая песенка «КОФЬ».
    Слушайте и вдохновляйтесь!

 

Кстати, мой блог в Инстаграме с очень Клиенто-дружелюбным (Customer-friendly) названием «Ваш Композитор» постоянно пополняется отрывками моих свежих новогодних песен, которые я готовлю к детскому спектаклю «Новогодний бал в лесу». Эти же песенки я планирую вскоре издать официально, и их тоже можно будет добавить в Ваш плейлист.

А пока предлагаю Вам и Вашим коллегам начать учить мою песню «С Новым Годом!» .

Берите и используйте! Файл караоке я специально выложила на YouTube заранее, чтобы Вы успели подготовиться к корпоративам.  

Учителям посвящается...

Дорогие, любимые Учителя!

5 октября страна в этом году отметила День Учителя. Для многих, включая меня, это профессиональный праздник.
И я желаю каждому из вас, чтобы ваш труд не оставался не замеченным. Вы вкладываете в каждого ученика, в каждый школьный проект частичку себя. Пусть эта добрая энергия возвращается к вам.

Вчера я опубликовала в соцсетях целых два мультимедиа-проекта, которые мы подготовили с учениками ГБОУ "Школы №224" города Москвы.

Это школьный фильм "11 лет как 1 день" и моя песня
на стихи Вероники Тушновой "Если б не было учителя".
Оба проекта публикую здесь.

К песне сделала караоке специально для того, чтобы учителя музыки среди вас могли взять песню в работу к следующему учебному году, если песня понравится, а я уверена, добрые слова в адрес учителей, звучащие в стихотворении Вероники Тушновой, не оставят Вас равнодушными. Ну и с музыкой я, конечно же, старалась, чтобы фонограмму было легко разучивать в детских и школьных музыкальных коллективах.

Песня-караоке "Если б не было учителя". 

Слова - Вероники Тушновой, музыка - Евгении Евпак. Ноты - по запросу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Фильм "11 лет как 1 день"

Наслаждайтесь!

Музыкальный прототип - что за зверь такой?

Часто при заказе аранжировки у моих клиентов возникает вопрос, как можно оптимизировать бюджет производства музыкального продукта.

И я решила специально для таких случаев создать "трёхкопеечную" услугу музыкального прототипирования. Что это значит? Спросите Вы.

По сути, музыкальный прототип - ✂упрощённая версия #аранжировки с основными элементами: мелодией, линией баса, ритмом и гармонией. 👌

Основное отличие музыкального прототипа от полноценной аранжировки - присутствие основных инструментов и отсутствие их обилия. Ведь аранжировка-  она как слоёный пирог:) Чем больше слоёв, тем дольше делается, и тем дороже производство музыкального продукта.

Процесс "приготовления" аранжировки для студийной записи - ступенчатый, и об этом я уже неоднократно писала. Особенность создания музыкального суперпродукта (того, который мы все любим слушать от наших любимых артистов в плейлистах на iTunes, GooglePlay, в клипах на YouTube и т.д.) состоит в том, что все эти "слои" - партии каждого отдельно взятого музыкального инструмента и подголоска - делятся на сыгранные живыми и синтезированными музыкальными инструментами.

Пока что прописные истины рассказываю. В чём же суть преимущества музыкальных прототипов перед полноценной электронной аранжировкой?

А она как раз в том, что за приемлемую стоимость Вы получаете только основные инструменты в Ваш будущий музыкальный продукт, которые вполне отчётливо создают художественный образ и передают стиль. Такой подход к производству музыкального продукта экономит Ваши средства и позволяет Вам больше вложиться в студийную запись живых инструментов, если в Вашем проекте они предполагаются.

Можно заказать #музыкальныйпрототип в любом жанре (кроме шансона! Не люблю три аккорда: сделаю из них или два, или четыре!)

Примеров своих работ сюда пока выкладывать не буду, ибо услуга, скажем так, полу-конфиденциальная. Подробности, если интересно, читайте в моём новом бизнес-аккаунте в Инстаграм.

И, конечно же,

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как выбрать композитора-аранжировщика?

Когда Ваша задача - найти композитора-аранжировщика в Ваш проект, перед Вами сразу несколько дилемм:

- ОБИЛИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.


Интернет пестрит предложениями композиторов, студий звукозаписи, продюсерских центров и фрилансеров. Задача: выбрать своего композитора, с кем будет работать комфортно, надёжно и результат работы - музыкальный продукт - будет подходить под концепцию Вашего проекта и вызывать нужные эмоции у слушателя.

- КАЧЕСТВО ПРОДУКТА И БЮДЖЕТ.


Помните эти круги ада, схематический Triple Helix: хочу "Быстро, качественно и бесплатно"? Эта точка G существует в наших мечтах! В реальности же, если цена на музыкальную услугу низкая, пострадает либо: 
- качество музыкального продукта (никто не отменял автоаккомпанемент в синтезаторах и две избитые гармонические сетки шансона!),
- либо сроки выполнения музыкальной услуги. Невозможно за один час или за пару дней сделать полный музыкальный продакшн хита! (конечно, если Вы не Максим Фадеев с собственной армией аранжировщиков, да и то, думаю, они не ставят себе таких бешеных сроков и наполеоновских планов!) 
Если аранжировщик или сайт музыкального онлайн-сервиса обещают, что Вы получите свой заказ в высоком профессиональном качестве за смешные деньги полностью готовым через несколько часов или 1-2 дня, значит, как минимум, Ваш заказ выполняется по готовым шаблонам, а, значит, не применяется индивидуальный подход.

Адекватные сроки изготовления качественного музыкального продукта - минимум от пяти-семи (а чаще - 15-21!) рабочих дней. Это время нужно производителю фонограммы для того, чтобы создать продукт в заданном стиле индивидуально под Ваш заказ, многократно отслушать и выверить музыкальный материал во всех деталях и нюансах. Помните, что кроме Вашего заказа в этот же момент композитор-аранжировщик или работники студии могут параллельно заниматься и другими заказами, и качество каждого заказа не имеет права пострадать, а, значит, время на изготовление одного заказа пропорционально увеличивается.

- УДОБСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.


У каждого сервиса есть график работы. График 24/7 означает, что Вы можете в любое время оставить заявку, а дальше, возможно, в ближайшее время с Вами свяжутся: позвонят или напишут. Кстати, рабочее время - ещё не полная гарантия того, что в указанные часы музыкальная услуга будет в полном объёме оказана. Творческие индустрии - самый сложный и непредсказуемый сегмент цифровой экономики. Когда кроме стабильной работы студийного оборудования и компьютера для производства музыкального продукта требуется ещё ряд человеческих факторов, включая ресурсное состояние композитора-аранжировщика и команды живых музыкантов и звукорежиссёров, с "не замыленными" ушами, сроки выполнения задачи могут сокращаться, а чаще удлиняться в разы, именно поэтому на всех студиях звукозаписи почасовая оплата аренды и живая очередь.

- ЧАСТО РАБОТА С КОМПОЗИТОРОМ ПРЕДЛАГАЕТ ДОРАБОТКИ И ПЕРЕРАБОТКИ МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА.


И неспроста. Один и тот же музыкальный продукт может звучать в радио-версии, быть сыгранным на солирующем музыкальном инструменте, оркестром или ансамблем определённого состава, а, значит, кроме собственно производства фонограммы часто потребуется ещё и адаптация фонограммы под живых музыкантов - исполнителей. А это - отдельное время для выполнения работы и отдельная музыкальная услуга - адаптация, переложение или снятие нот.

Вы спросите: "Как с этим жить? Мне всего лишь нужен был один саундтрек!"

Отвечу: жить с этим можно. Достаточно в общих чертах представлять производственный цикл изготовления музыкального продукта и выбрать композитора-аранжировщика, чьи работы подходят Вам по стилистике, приятны на слух и вызывают положительный отклик при прослушивании.

Ко мне на сайт часто приходят за:

- музыкальным оформлением кино;
- написанием аранжировки на мелодию;
- написанием "песни под ключ";
- сочинением песни на стихи, или музыкальным прототипированием;
- аудиобрендингом и производством корпоративных гимнов и звукового фирменного стиля.

Слушайте примеры моих работ в соответствующих разделах меню "Услуги", и

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.