Блог
композитора Евгении Евпак
Здесь я с Вами делюсь своими размышлениями об абсолютном слухе, творчестве, креативной экономике, #музыкальных инновациях и прочих сопутствующих процессах музыкального производства.
К РУБРИКАМ

Анонс весеннего релиза Jennie Moz-Art "Love is..."

Песня о знаменитой в 90е годы жвачке "Love is..." была создана инди-композитором-исполнительницей собственных песен Jennie Moz-Art 
в 2010 году. Текст песни целиком и полностью собран из цитат вкладышей жвачки Love is...!

В 2018 году песня записана на одной из московских студий, а аранжировку Jennie Moz-Art делала совместно с баварским саундпродюсером Хорстом Хаубрихом на студии SET School GmBH в Изманинге (пригород Мюнхена, Германия).

Планируется выход полной версии песни на двух языках - английском и русском - в апреле 2019 года на рекорд-лейбле IP Samokhvalov, на котором и прежде издавались синглы Jennie Moz-Art.


Желающие поучаствовать в краудфандинг-кампании, посвящённой изданию нового сингла Jennie Moz-Art, могут направлять средства, пройдя по ссылке на Яндекс.деньги. О Вашем намерении участвовать в краудфандинг-кампании Вы можете Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. В письме необходимо указать Ваше имя и в подтверждение факта участия квитанцию об успешной транзакции на Яндекс.деньгах. 
Все участники краудфандинг-кампании получат фирменный флэш-диск с синглом в упаковке с персональным автографом от Jennie Moz-Art. 

Автор песни - композитор Евгения Евпак - сотрудничает с крупнейшим в России агентством медиаконтента Recnet и пишет рекламную музыку, джинглы, песни и аранжировки всех современных направлений кроме шансона. Заказать хит от композитора Евгении Евпак на льготных условиях можно через платформу Recnet - www.recnet.ru . Специальные условия распространяются на заказ песен через официальный сайт композитора, для этого Вам необходимо в форме заказа ввести промо-код РЕКНЕТ.

Впервые за долгое время опубликовала Гимн Коломне (2010)

Дорогие друзья, 

Делюсь долгожданным для коломчан событием. Сегодня по случаю работы над новым большим проектом я -таки собрала лирик-видео своему "Гимну Коломне", который я написала в 2010 году. Слушайте и наслаждайтесь!

Вообще же, следует заметить, что написание гимна - вопрос не только творческий, а, скорее, ценностный, и даже управленческий (муниципального и государственного значения). И вот почему.

Сам по себе гимн как художественное произведение - а в терминологии юристов, занимающихся авторским правом - "музыкальное произведение с текстом", имеет две важных составляющих: музыку и текст.
И если говорить о тексте, то особенность стилистики гимнов предполагает хвалебный текст, написанный "в высоком штиле", на литературном языке, и отражающий культурно-исторический образ объекта восхваления. Поэтому не всякий стихотворный текст можно сделать гимном. С этим утверждением можно, конечно, поспорить, но практика анализа гимнов показывает, что в тендерах на текст гимна побеждают обычно самые известные авторы-поэты (взять, хотя бы Гимн Российской Федерации в истории его изменений в ХХ веке - текст гимна оба раза принадлежал Михалковым).
Вторая неотъемлемая составляющая гимна - это музыкальное сопровождение. И здесь для компетентных органов государственного управления в субъектах Российской Федерации во время тендера на утверждение гимна возникает самая большая сложность, ведь российская музыкальная индустрия развивается в двух противоположных направлениях:

- Тренд 'bottom up' предполагает "доморощенных композиторов", работающих индивидуально в домашних студиях или даже на профессиональных студиях звукозаписи, не имеющих большого опыта анализа гимнов, и выполняющих работу с ремесленническим отношением, либо, напротив, вкладывающих всю душу в "три аккорда". Как правило, результаты их труда либо можно сразу по гармонической сетке отнести к стилю шансон, либо в редких случаях будет изобретена слабо запоминающаяся мелодия с аранжировкой, выполненной на синтезаторе при использовании функции автоаккомпанемента. Такой подход к написанию гимнов удешевляет стоимость конечного продукта и не имеет ничего общего с категорией "высокохудожественность", хотя, как правило, тренд самый распространённый.

- Тренд 'top down' представляет собой, как правило, гимн, написанный профессионально на крупной студии звукозаписи, возможно, с привлечением именитых композиторов и армии аранжировщиков, которые разработали музыкальный ряд гимна, ориентируясь на потребности населения. То есть, чаще всего это опять же будет шансон либо некоторое подобие эстрадной песне или фанфарам/военному маршу. Как правило, такого рода гимны являют собой художественно целостное и полноценное произведение музыкального искусства, но часто оставляют впечатление "написанного по лекалу" штампа.

Как говорится, "истина где-то рядом". 

И если вдруг Вы понимаете, что у Вас или Вашего руководства назрела необходимость написания гимна, Вы знаете, к кому обращаться (улыбаюсь и тихонько подмигиваю, приглашая всех Вас послушать примеры моих работ в разделе "Написание корпоративных гимнов").

И, чтобы уже наверняка сделать эту статью блога полезной для Вас, дам ссылки на ресурсы, где можно изучить порядок официального утверждения гимнов:
1. ГИМНЫ. КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ...
- Гимны стран мира;
- Вопросы психотехнологий музыкального воздействия по версии Марины Карасёвой;
- Об истории "гимнописи" и особенностях жанра;
2. ГИМНЫ. ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УТВЕРЖДЕНИЯ ГИМНА
- Законодательная база о государственной и муниципальной символике на сайте ГЕРАЛЬДИКА.РУ;
- Федеральный Закон о Гимне РФ (принят 2000 г.);
- Типовое положение об утверждении гимна муниципального образования (на примере гимна городского округа Сасово Рязанской Области)

Как видим, написать гимн - это всего лишь часть задачи... И в музыкальной части этой задачи я буду рада Вам помочь!

Обращайтесь!

Тариф "Хочу попробовать"

Приветствую вас, друзья!
 
Часто на начальном этапе знакомства Заказчика с Композитором у Заказчика возникает желание узнать, насколько комфортно работать с Композитором, и насколько Композитор сможет в своей музыкальной работе "уловить" скрытые смыслы, закладываемые Заказчиком в проект нового музыкального произведения.
 
Обычно в таком случае Заказчик может послушать другие уже готовые работы Композитора, и, как правило, если качество и художественный потенциал опубликованных работ Композитора вдохновляют Заказчика, то решение в пользу выбора этого Композитора Заказчик уже принял.
 
Но бывает и другая ситуация. Когда, к примеру, новое музыкальное произведение - предмет заказа - или слишком специфично (не входит в категории базовых запросов на музыкальные услуги), или же, наоборот, должно быть сделано "по шаблону", но настолько искусно, чтобы после публикации музыкального произведения Заказчика не упрекнули в плагиате. И тогда чаще всего Заказчик просит Композитора сделать небольшой образец, который бы демонстрировал профессиональное соответствие образца техническим и художественным  требованиям к произведению.
 
Такие тестовые задания чаще всего Композитору приходится выполнять для кинокомпаний и  продюсерских центров. И эта часть работы, как правило, не оплачивается. Но зато у Композитора есть уверенность в том, что серьёзная компания точно сделает заказ, иначе бы её не рекомендовали коллеги по цеху.
 
Но ведь, кроме больших производств есть ещё Вы - автор собственного проекта и мой уважаемый Заказчик. И Вы тоже хотите получить от меня как композитора образец если не бесплатно, то хотя бы не втридорога. Поэтому  я изобрела для Вас специальный тариф - "Хочу попробовать". 
 
Что за тариф?
 
Представим, что у Вас есть идея музыкального произведения, к примеру, мелодия песни. Вы не готовы полноценно вкладываться в производство аранжировки "под ключ", но хотели бы понять, чего по стилю и по гармонии ожидать от меня как от композитора. В этом случае я изготавливаю музыкальный прототип Вашей песни. Аранжировка музыкального прототипа содержит от 8 до 10 инструментальных дорожек, их обычно достаточно, чтобы передать важные элементы музыкальной драматургии.
 
То есть, Вы не знаете меня, я не знаю Вас в процессе совместной работы. Ни Вам, ни мне не выгодно тратить время впустую. Поэтому услуга стоит недорого, но и бесплатно не оказывается. Стандартный музыкальный прототип можно заказать от 5000 рублей за композицию. Сроки изготовления - от 3 до 5 рабочих дней. 
 
Например, мой постоянный заказчик Борис Карсанов начал работать со мной в таком формате с июня 2018 года, и у нас уже к январю 2019 года готово пять песен. Вот отзыв Бориса.
 
 

С наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!

Дорогие друзья!

Поздравляю всех с наступающим Новым 2019 годом и Рождеством Христовым!



Благодарю певца Михаила Константинова за его выбор в пользу моей песни, и надеюсь, Вам понравится.
Уже в следующем году планирую издать собственный сборник новогодних и рождественских песен. Их у меня скопилось, наверное, штук десять:)
Обязательно сообщу об обновлениях на сайте и дам ссылки.

Отдельную благодарность выражаю своей "alma mater" - Высшей Школе Экономики, особенно Институту Статистических Исследований Экономики Знаний и Департаменту Медиа и Коммуникаций.
Благодаря моим профессорам, педагогам и коллегам по магистратуре вот уже несколько лет подряд  я могу свободно говорить о музыкальных инновациях с позиции развития креативной экономики. Это наша общая победа! Будем продолжать работать в этом научном направлении.
И поскольку моя магистерская программа "Управление наукой в сфере науки, технологий и инноваций" была англоязычная, выкладываю поздравление и на английском языке.

 

ДЕТСКИЙ СПЕКТАКЛЬ "НОВОГОДНИЙ БАЛ В ЛЕСУ"

А школьный детский театр "ДОМИНО" под руководством М.В. Груниной (ГБОУ "Школа №224" г. Москва) в этом году ставят спектакль с моей музыкой, и 26 декабря 2018 года в здании школы на Нарвской улице состоится премьера. Спектакль поставлен по сценарию Олега Синицына и Марины Груниной.


Увертюрой к спектаклю выбрана моя пьесы "Вьюга" для соло-альта с электронным оркестром, эту пьесу я написала в 2007 году. Также в спектакле Вы услышите много уже знакомых Вам мелодий и песен из моего раннего творчества, в их числе - песня "Снег" (её исполняет Марина Васильевна Грунина, она в спектакле сыграла роль Зимушки-зимы), песня "Баллада о мечте" (исполняет Лиза Громыко), финальная песня "С Новым годом", которую я написала в 2015 году - чуть выше в тексте этого поста Вы слышали её в исполнении Михаила Константинова.


Детский спектакль - это ещё одна хорошая новость в уходящем году. Видео выложу здесь после премьеры по факту монтажа видеоматериалов.

UPD: а вот и видео спектакля с премьеры! Смотрите и наслаждайтесь!

 

Берегите друг друга! Счастья и благополучия всем вам в Новом году!

Подводим итоги года. Вопросы маркетологу/ стратегу-креатору

Насколько этот год был креативно-продуктивен для Вашего отдела маркетинга?

(Чек-лист для маркетологов и сочувствующих)

Я проанализировала литературу по маркетингу и выделила для Вас самый сок. Используя эти вопросы, Вы сможете быстро определиться, как лучше анализировать работу креативщиков. Забирайте и пользуйтесь!

1. Три свойства хорошего текста (по мнению Google) - "понятный, лаконичный, полезный
"
(автор оригинала статьи - Гай Лигертвуд)
 
2. Голос бренда - верхушка пирамиды успешно выстроенной контент-стратегии.
Если Ваш диктор говорит не внятно (тембр голоса диктора не привлекателен), или запись его речи производилась в ванной комнате (помещении с плохой акустикой), это может отпугнуть часть Вашей целевой аудитории, как бы информативен ни был написанный текст.
 
3. Думайте как покупатель: что заставит Вас открыть видео и познакомиться с продуктом поближе?

По мнению того же Google (сервис Google Pay) голос диктора должен быть свежим, чутким, готовым пойти на встречу.

Если Вы находите все указанные характеристики в аудиовизуальном продукте, который создал Ваш копирайтер / креативная группа, УРА! Ребята справились с задачей.
 
4. В созданной рекламе Вашего продукта Пользователь на первом месте?
- Копирайтер использовал слова, понятные пользователю?
- Учтена ли типичная модель поведения пользователя?
Проверяйте гипотезы и тестируйте креатив на фокус-группах, прежде чем выпускать креатив «в свободное плавание». Это может быть дольше, но эффективнее.
 
5. Стиль контента современный или отдаёт нафталином?

В производстве вирусного контента для рекламы есть такой приём - newsjacking.
Он состоит в стилизации контента под релевантный элемент образа обсуждаемой новости / события из поп-культуры. Подробно об этом читать
здесь.
 
6. Сколько времени прошло с момента изменения контент-стратегии?
Какова численная динамика лайков / репостов / переходов / заказов?
 
Надеюсь, предложенные пункты помогли Вам оценить Ваших креативщиков. 

 
А как только Вам понадобится корпоративный гимн или, к примеру, стилизация музыки Вашего бренда под праздничную песню, или эксклюзивная песня-поздравление, написанная мною от лица Вашего бренда, обращайтесь ко мне!